вторник, 14 октября 2014 г.

Сегнодня день рождение русского писателя, прозаика, публициста и офицера Михаила Юрьевича Лермонтова, ему исполняется 200 лет!


Люблю отчизну я, но странною любовью!
Не победит её рассудок мой.
Ни слава, купленная кровью,
ни полный гордого доверия покой,
ни тёмной старины заветные преданья
не шевелят во мне отрадного мечтанья.
Но я люблю – за что не знаю сам? –
Её полей холодное молчанье,
её лесов дремучих колыханье,
разливы рек её подобные морям….

Просёлочным путём люблю скакать в телеге,
и, взором медленно пронзая ночи тень,
встречать по сторонам, вздыхая о ночлеге,
дрожащие огни печальных деревень,
                       

                         люблю дымок спалённой жнивы, 
                         в степи ночующий обоз 
                         и на холме средь жёлтой нивы
                         чету белеющих берёз. 
                         С отрадой многим незнакомой 
                         я вижу полное гумно, 
                         избу, покрытую соломой,
                         с резными ставнями окно; 
                         И в праздник, вечером росистым, 
                         смотреть до полночи готов 
                         на пляску с топаньем и свистом 
                         под говор пьяных мужичков...
М.Ю. Лермонтов.

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий